
Транспортировка холодильника требуется в ряде жизненных ситуаций, когда возникает необходимость перемещения из одного места в другое. Наиболее распространённым поводом является переезд: при смене квартиры или дома его нужно доставить на новое место вместе с другой крупной техникой и мебелью.
Перевозка на дальнее расстояние
Транспортировка холодильника на большие дистанции требует особого внимания, так как речь идёт о сложной и чувствительной технике, внутренние элементы которой остаются уязвимыми к ударам, наклонам и длительной вибрации.
Правильная подготовка и соблюдение рекомендаций производителей помогут сохранить прибор в рабочем состоянии и избежать затрат на ремонт.
- За сутки до перевозки отключите холодильник от сети и дайте ему полностью разморозиться. Это предотвратит образование воды внутри и обеспечит безопасность при транспортировке.
- Вымойте внутренние и внешние поверхности холодильника нейтральным моющим средством, затем тщательно высушите его. Оставьте дверцы открытыми на некоторое время для полного высыхания.
- Достаньте все полки, ящики и другие съемные части. Упакуйте их отдельно в мягкую ткань или пузырчатую пленку, чтобы предотвратить повреждения.
Это не только облегчает вес, но и предотвращает образование влаги, которая при тряске может попасть в электронные компоненты. Холодильник желательно перевозить в заводской коробке с пенопластовыми вставками, а при её отсутствии использовать плотный картон и защитные уголки. Плёнка и ремни помогут закрепить корпус и избежать царапин. Для увеличения устойчивости при перевозке на дальние расстояния прибор фиксируют в кузове ремнями, чтобы исключить даже минимальные смещения.
При планировании дальних маршрутов стоит учитывать климатические условия. Зимой нежелательно допускать промерзания корпуса, а летом — длительного нахождения под прямыми солнечными лучами. Температурные перепады способны негативно сказаться на пластиковых элементах и электронике.
Перевозка без упаковки
Перевозка без заводской упаковки требует особой осторожности, чтобы избежать повреждений и сохранить работоспособность каждого элемента. Повышенное внимание уделяется упаковочным материалам.
Используйте следующие материалы для защиты холодильника:
- плотную бумагу или картон для обертывания корпуса;
- пузырчатую пленку для дополнительной амортизации;
- одеяла или толстые ткани для защиты от ударов;
- пенопласт или другие мягкие материалы для подкладки и защиты углов.
Убедитесь, что холодильник полностью обернут и защищен с всех сторон. Для закрепления используйте ремни, упоры или другие крепежные средства, надежно фиксирующие холодильник в кузове автомобиля. Это предотвратит его колебания и возможные повреждения из-за некачественно выполненных дорожных покрытий во время поездок на большие расстояния.
На какой машине перевезти холодильник
Для подавляющего большинства моделей рекомендуются транспортные средства, в которых возможна вертикальная установка и надёжное закрепление.
Рекомендованы:
- фургон или минивэн — идеальный вариант для перевозки больших холодильников, позволяет перевозить прибор в вертикальном положении, достаточно места для фиксации ремнями и объёмных амортизационных материалов;
- пикап с закрытым кузовом — если холодильник не очень широкий, потребуется установка дополнительных креплений и защитных прокладок, перевозка в открытом кузове увеличивает риск повреждений;
- легковой автомобиль с большим багажником (универсал)
Если перевозить холодильник на легковом автомобиле
Подойдёт большой багажник универсала или хэтчбека. Если агрегат не помещается в багажное отделение легковушки — установка производится на заднее сиденье (разложенные спинки). На сиденьях стопроцентная вертикальная перевозка затруднена, допускается небольшой наклон (до 40 градусов). Требуется фиксация ремнями и мягкая подкладка между прибором и сиденьями. Нижняя часть багажника седана подойдёт для компактных моделей, но придется слегка наклонять холодильник, что увеличивает риск повреждения компрессора. Фиксация ремнями и амортизация обязательна.

Перевозить холодильник в прицепе
Перевозка в прицепе имеет свои особенности, так как он создаёт дополнительные риски: тряска, вибрации, возможные наклоны.
Положения в прицепе:
- вертикальное, оптимальное для всех моделей;
- допускается наклон до 40 градусов, если вертикально не устанавливается;
- положения на боку или спинке противопоказаны — возможны повреждения;
- размещение производится ближе к передней стенке прицепа для равномерного распределения нагрузки.
Фиксации и защиты:
- оберните холодильник одеялами, пузырчатой пленкой или тканью;
- подложите картон, коврик или пенопласт под днище прибора для предотвращения скольжения;
- надежно зафиксируйте прибор к стенкам прицепа ремнями;
- дополнительно защитите мягкими материалами углы и дверцу, чтобы избежать последствия ударов;
- желательно закрыть тентом от непогоды.
В каком положении правильно перевезти холодильник
Перевозка технологически насыщенного прибора с электроникой требует строгого соблюдения правил. От его положения во время транспортировки напрямую зависит сохранность компрессора, герметичность системы и срок службы устройства. Ошибки при размещении могут привести к утечке масла или повреждению внутренних элементов.
Наиболее правильный и безопасный способ перевозки — в вертикальном положении. В этом случае масло в компрессоре остается на месте и не попадает в хладопроводящие магистрали, снижается риск перегиба трубок и утечки фреона, нагрузка на корпус и двери распределяется равномерно, вероятность механических повреждений при движении минимальна.
Устанавливают холодильник у передней стенки кузова или прицепа. Там меньше всего вибраций, и нагрузка распределяется равномернее. Между прибором и стенками желательно оставить небольшой зазор и заполнить его мягкими прокладками.
Иногда габариты автомобиля или прицепа не позволяют разместить холодильник строго вертикально. В таком случае возможен наклон до 40 градусов. Угловая транспортировка считается временной мерой и допустима только при невозможности установки стоя. Перевозка на боку или на задней стенке может вывести технику из строя.
Как правильно перевезти новый холодильник Asko
Новая техника требует особенно аккуратной транспортировки: при нарушении правил можно лишиться гарантии или повредить её ещё до первого включения. Предлагаем рекомендации, которые помогут доставить груз в целости и сохранить его рабочее состояние.
- Перевозите технику в заводской упаковке. Новый холодильник всегда поставляется в картонной коробке с пенопластовыми вставками и защитными плёнками.
- Если коробку раскрывали, проверьте комплектность прибора. Убедитесь, что внутри закреплены полки и ящики, дверца зафиксирована транспортировочными элементами.
- Защищайте от влаги и ударов. Даже в упаковке холодильник чувствителен к сильной тряске и сырости. Если перевозка идёт в прицепе или грузовом отсеке, дополнительно накройте его плёнкой или брезентом.
- Правильное транспортировочное положение (строго вертикально) является лучшим и безопасным вариантом перевозки.
- Наклон до 40 градусов допустим только при ограниченном пространстве и на короткое время.

Как правильно перевезти старый холодильник
Неправильная перевозка может привести к серьёзным повреждениям и холодильник станет окончательно непригодным к эксплуатации или даже небезопасным для окружающих.
Прежде чем перевозить старый холодильник, важно тщательно подготовить его: отключить от сети и полностью освободить камеры от продуктов. Долго лежащие в герметичном пространстве остатки пищи портятся и пропитывают камеры трудно выводимым неприятным запахом.
Дверцы рекомендуется зафиксировать в закрытом положении, чтобы они не открывались на поворотах. Для этого используют малярный скотч или ремни, но нужно следить, чтобы липкий слой не повредил покрытие. Внутренние полки и контейнеры лучше вынуть и транспортировать отдельно, чтобы они не разбились и не повредили стенки при тряске.
Производитель рекомендует транспортировать холодильник только в вертикальном положении. Если перевозить холодильник лёжа, масло может попасть в трубки хладагента, а при последующем включении произойдёт перегрев или поломка.
Допускается временное отклонение корпуса под углом, если размеры автомобиля не позволяют разместить технику строго вертикально, но после этого холодильник должен простоять несколько часов в нормальном положении перед включением.
Прибор нуждается в аккуратной фиксации. В кузове автомобиля или прицепа агрегат закрепляют ремнями так, чтобы он не двигался на поворотах и при торможении. Желательно ставить его к стенке и использовать прокладки из картона или одеял, чтобы избежать царапин. Если техника уже имеет повреждения, эти меры помогут хотя бы сохранить целостность корпуса до пункта назначения, особенно если речь идёт о сдаче в ремонт или на запчасти.
Перевозка оборудования стоя
Перемещение бытовых холодильных установок в вертикальном положении считается наиболее правильным и безопасным способом транспортировки, который рекомендуют как производители, так и сервисные специалисты. Он позволяет сохранить исправность дорогостоящего агрегата и минимизировать риск механических повреждений.
Холодильник отключают от электросети минимум за несколько часов до транспортировки, чтобы мотор остыл и испаритель освободился от инея. Камеры полностью освобождаются от продуктов и внутреннего оснащения: полки, контейнеры и держатели рекомендуется перевозить отдельно. Дверцы фиксируются ремнями или скотчем, чтобы не открывались в пути.
Установка производится строго вертикально, желательно у стенки. Такое положение позволяет избежать опрокидывания и облегчает крепление. Для фиксации используют специальные ремни или стяжки, которыми холодильник притягивают к жёстким поверхностям. Допзащиту обеспечат мягкие прокладки из картона, пледов или вспененного полиэтилена — они уберегут корпус от вмятин и царапин, если техника случайно сместится.
Основным преимуществом перевозки стоя является сохранение правильного положения компрессора и циркуляции масла внутри системы. Все узлы остаются на своих местах, и после установки на новое место технику можно включить практически сразу, выдержав лишь минимальную паузу для стабилизации.
В легковом автомобиле холодильник не помещается вертикально из-за высоты, поэтому такой вариант больше подходит для фургона, минивэна или прицепа. Важно также следить за дорогой: резкие торможения, повороты на высокой скорости и неровности покрытия могут вызвать сильные нагрузки на технику. Поэтому водитель должен вести машину плавно и избегать ситуаций, в которых холодильник может накрениться.
Как правильно перевезти холодильник Asko лёжа
Лёжа — это вынужденный вариант, к которому прибегают, когда габариты транспортного средства не позволяют установить технику вертикально. Ситуация возникает при использовании легковых автомобилей с ограниченной высотой салона или багажника. Этот способ транспортировки возможен, но требует дополнительных мер предосторожности, так как риск повреждений высок.
Укладывать холодильник строго на заднюю стенку крайне нежелательно, так как именно там находятся конденсатор и чувствительные элементы.
Для защиты корпуса и снижения вибраций прибор фиксируют в машине или прицепе так, чтобы он не смещался во время движения. Используют ремни, мягкие прокладки и упоры, которые удерживают холодильник в одном положении. Внутренние полки, контейнеры и аксессуары лучше перевозить отдельно, а дверцы зафиксировать в закрытом состоянии.
Перевозка лёжа требует аккуратного вождения. Любые сильные толчки или удары дороги в таком положении воздействуют на технику гораздо сильнее, чем при вертикальной транспортировке. Поэтому водитель должен двигаться с невысокой скоростью, избегать резкого торможения и выбирать максимально ровное покрытие.
Преимуществом транспортировки лёжа является возможность перевозки в условиях ограниченного пространства: в универсале или прицепе небольшого размера.
Как перевезти холодильник на боку
При выборе стороны, на которую можно уложить агрегат, следует учитывать расположение трубок компрессора. Оптимальным считается положение на боку, противоположном выходу трубопроводов, чтобы снизить вероятность их повреждения или деформации. Недопустимо укладывать прибор на заднюю стенку — там расположены теплообменник и другие уязвимые элементы. При размещении холодильник необходимо зафиксировать. Между корпусом и стенками автомобиля проложить одеяла, картон или пеноматериал, чтобы исключить царапины и смещения.
Какие варианты можно перевозить лёжа
Допускают перевозку некоторых моделей лёжа, если это вынужденная мера:
- компактные и подстольные холодильники (высотой до 85 см). Их корпус более жёсткий, а система охлаждения проще, поэтому риск повреждений ниже;
- однокамерные модели без системы No Frost, в них меньше трубопроводов и узлов, чувствительных к наклону;
- некоторые встраиваемые холодильники малой высоты (под столешницу), допускается перевозить на боку при условии правильной укладки.
Не рекомендуется перевозить лёжа:
- полноразмерные двухкамерные холодильники;
- Side-by-Side и French Door;
- все модели с No Frost и зоной свежести — системы особенно уязвимы к попаданию масла и завоздушиванию.
Когда включать холодильник Asko после перевозки
Включают холодильник после перевозки, когда он полностью «отстоялся» в вертикальном положении. Это правило связано с особенностями работы компрессора: во время транспортировки масло может попасть в трубопроводы и контур охлаждения. Если сразу подать питание, компрессор будет работать «всухую», что приведёт к его перегреву или поломке. Время ожидания зависит от того, в каком положении перевозился холодильник.

Если его перевозили лёжа
Перевозка в горизонтальном положении связана с дополнительными рисками для исправности прибора. Проблема заключается в том, что при наклоне или укладке на бок масло из компрессора способно попасть в трубопроводы системы охлаждения. Если сразу включить холодильник в сеть, компрессор начнёт работать без смазки, что приведёт к перегреву, повышенному износу или полному выходу из строя. Производитель и специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют выждать определённое время перед первым запуском после перевозки.
Длительность выдержки зависит от того, сколько времени холодильник находился в положении лёжа и насколько далеко он перевозился. В среднем речь идёт о промежутке от 8 до 24 часов. Минимально 8-10, если транспортировка была кратковременной и прибор аккуратно уложен на правильный бок (противоположный выходу компрессорных трубок). Более надёжным вариантом считается ожидание в течение 12-15 часов, чтобы масло полностью стекло обратно в компрессор. В случаях, когда холодильник перевозили далеко, при сильных вибрациях или наклоняли несколько раз, нужно выдержать не менее суток.
Если его перевозили в зимнее время
Перевозка холодильника в зимнее время добавляет воздействие низких температур и конденсата. Включать технику сразу после заноса в помещение нельзя.
При минусовых температурах пластиковые и резиновые детали становятся хрупкими, а влага внутри корпуса может кристаллизоваться. После заноса холодильника в тёплое помещение на стенках и внутренних узлах образуется конденсат. Если сразу включить прибор, капли влаги могут попасть на электронные модули или контакты, вызвав короткое замыкание.
В зимнее время необходимо больше времени на «отстой» после перевозки. Если транспортировка была стоя, то минимальная выдержка увеличивается с 2-3 до 4-6 часов. Если холодильник перевозился лёжа, то ждать придётся не менее 15-24 часов, в зависимости от того, насколько долго техника находилась на холоде и в каком положении её перевозили.
Прибор нельзя ставить рядом с батареей или обогревателем, чтобы ускорить прогрев. Резкие перепады температуры вредны для корпуса и уплотнителей. Оптимально оставить прибор в сухом помещении при комнатной температуре, обеспечив доступ воздуха вокруг корпуса.
Неисправности холодильника Asko после перевозки
- Холодильник не включается: повреждён сетевой шнур, вилка или контактная группа.
- Срабатывает автомат или УЗО при подключении: влага или конденсат попали в электрические элементы.
- Компрессор гудит, но не запускается: масло попало в трубки из-за перевозки лёжа или недостаточной выдержки.
- Холодильник работает непрерывно без отключений, но холода мало: утечка хладагента или смещение системы.
- Морозильная камера морозит, а холодильное отделение тёплое: перекос корпуса, нарушение циркуляции хладагента.
- Появились посторонние шумы (щелчки, вибрации): ослабли крепления компрессора, трубки касаются стенок.
- Деформация дверцы или неплотное прилегание уплотнителя: сильные удары при перевозке, вмятины на стенках, нарушающие теплоизоляцию.
- Ошибки на дисплее или нестабильная работа автоматики: последствия попадания влаги или резких перепадов температур.
- Не работает подсветка, отдельные датчики: обрыв проводки при встряске.
- Косвенные признаки проблем: скапливается вода внутри камеры или под холодильником, запах гари при включении, холодильник работает шумнее, чем раньше.
Главные причины неисправностей после перевозки — включение без выдержки времени, перевозка лёжа без фиксации компрессора, сильные удары и вибрация, а также воздействие холода зимой.
Корректная транспортировка имеет ключевое значение для сохранности техники. Даже внешне исправный прибор после неаккуратной перевозки может потерять работоспособность. Соблюдение правил транспортировки — гарантия, что холодильник прослужит долго и без скрытых поломок.
Назад к списку